Что случилось в местечке васси в марте 1562 года

В марте 1562 года в местечке Васси произошло загадочное событие, которое до сих пор остаётся неразгаданным. Все жители этого небольшого поселения внезапно исчезли, не оставив никаких следов. В марте 1562 года в местечке Васси произошла трагедия, которая потрясла всю округу. Точные обстоятельства событий до сих пор остаются неясными, но согласно свидетельствам очевидцев, произошла серия необъяснимых и ужасающих событий.

Чудеса и тайны — загадочные происшествия в местечке Васси в марте 1562

Ловким маневром Екатерина Медичи заставила Бурбона отказаться от прав на опеку, но в то же время приблизила его, боясь чрезмерного влияния Гизов. Злые языки утверждали, что королева-мать знала об Амбуазском заговоре и даже, может быть, была участницей его в расчете на то, чтобы избавиться от Гизов. Это колебание королевы между двумя партиями дало на время перевес «политикам». В декабре 1560 г. Прекраснодушие канцлера было по меньшей мере наивным. Духовенство осталось равнодушным к его увещеваниям. Дворянство и третье сословие были настроены крайне оппозиционно. Когда они узнали, что у правительства дефицит на 43 млн. Собравшиеся затем в Понтуазе в августе 1561 г. Штаты требовали продажи церковных имуществ для покрытия долгов. Встревоженное духовенство приняло на себя оплату части долга, и Штаты разошлись, не добившись исполнения остальных требований.

В январе 1562 г. Это был предел тех уступок, на которые могло пойти правительство Лопиталя и равнодушной к вопросам веры королевой. Поэтому в последовавших гражданских войнах протестанты стремились к восстановлению принципов январского эдикта. Право кальвинистов собираться вне городов было правом, которое получили дворяне, жившие в замках; «гугеноты политические» не позаботились о «гугенотах религиозных». VII, стр. Paris, 1911, p. Жалобы со стороны протестантов как раз указывали на то, что их главная паства находилась в городах, а не в деревнях, Но для правительства важна была не веротерпимость, а предотвращение дворянской оппозиции. Дело шло не о религии, а о политике. Время от времени в Париже избивали кальвинистов. Фанатики-монахи яростно проповедовали против еретиков.

Парижские низы врывались в дома кальвинистов, предавая их грабежам и пожарам. Эти парижские кальвинисты были, однако, вовсе не дворяне. Это были мастера различных ремесел, ювелиры, торговцы. Но скопидомство, хозяйственное процветание и кальвинистская организованность этих «людей божиих», накопляющих во славу бога, делали их предметом ненависти со стороны других таких же мастеров. Поскольку кальвинисты выступали как организация, конкуренция принимала форму религиозной борьбы. На юге жертвами были католики. В Монпелье за то же время было убито 200 католиков.

После этого царь принял твердое намерение низложить Филиппа. Но, чтобы не возмутить народа, который весьма чтил своего архипастыря, задумал прежде обвинить его в каких-либо преступлениях. А как вся жизнь Филиппа в Москве сияла одними только добродетелями, то не счел недостойным отправить особую депутацию в Соловки для расследования его тамошней жизни. Во главе депутации находились клевреты царские: Суздальский епископ Пафнутий, андрониковский архимандрит Феодосий и князь Василий Темкин. Они употребили все: и ласки, и угрозы, и дары, и обещания почестей, чтобы найти между иноками лжесвидетелей на митрополита, и действительно некоторых увлекли, и в числе их самого игумена Паисия, которому обещали епископский сан. А добрых старцев, говоривших только истину о Филиппе и прославлявших его непорочную жизнь в монастыре, били и не хотели слушать. Записав клеветы и взяв с собою клеветников, царские послы возвратились в Москву. Немедленно открыт был Собор в присутствии самого государя и бояр для суда над митрополитом. Призвали обвиняемого, выслушали обвинения на него, Паисий и его сообщники старались подтверждать свои клеветы. Первосвятитель не думал оправдываться, а сказал только Паисию: "Чадо, что сеешь, то и пожнешь". Затем, обратившись к царю и всему Собору, объявил, что вовсе не боится смерти, что лучше умереть невинным мучеником, нежели в сане митрополита безмолвно терпеть ужасы и беззакония несчастного времени, и тут же начал слагать с себя все знаки своего сана. Но царь велел остановиться и ждать судебного приговора. Ноября 8-го, в день архистратига Михаила, когда святой Филипп священнодействовал в своей кафедральной церкви, вдруг явился туда любимец царский боярин Басманов, сопровождаемый опричниками. Он приказал прочитать вслух всего народа соборный приговор о низложении митрополита. И тотчас бросились на него опричники, совлекли с него святительское облачение, одели его в простую и разодранную монашескую одежду, с позором выгнали из церкви и, посадив на дровни, отвезли в Богоявленский монастырь. Не довольствуясь этим, Иоанн хотел еще осудить святого старца на сожжение, так как его обвиняли, между прочим, в волшебстве. Но по ходатайству духовных властей согласился оставить ему жизнь. Целую неделю просидел страдалец в смрадной темнице, отягченный тяжелыми оковами и томимый голодом. Потом был перевезен в монастырь святого чудотворца Николая, так называемый Старый. Царь прислал к нему сюда отрубленную голову одного из любимых его родственников. Святитель поклонился пред нею до земли, благословил ее, с любовию облобызал и отдал принесшему.

Лидеры гугенотов стали требовать у королевской власти установить и наказать заказчиков покушения. Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения. По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года. Согласно одной из них, верховные власти Франции и Екатерина Медичи лично решили, что политика умиротворения гугенотов провалилась, и поэтому взяли курс на массовое уничтожение активных членов протестантской партии. Сторонники другой версии утверждают, что лидеры католической партии спровоцировали в Париже феодально-бюргерский мятеж и королевская власть просто не смогла пресечь вспышку насилия. Параллельно представители католической партии стали врываться в дома к знатным протестантам. К побоищу вскоре массово присоединились парижане, убивавшие всех встречных гугенотов. По подсчётам историков, за сутки в Париже были убиты от 2 тыс. Генрих Наваррский и его кузен принц Конде спаслись, но были вынуждены объявить о своём переходе в католичество. Массовые погромы гугенотов перебросились на другие города Франции. Жертвами убийств, по разным оценкам, стали от 10 тыс. Порядка 200 тыс. Голоса в поддержку гугенотов раздавались в Англии, Дании, Швеции и протестантских княжествах Германии, а Гизы заключили союз с католической Испанией. Осудил массовые убийства и русский царь Иван Грозный. Произошедшее стало жестоким ударом по экономике Франции, из которой бежали сотни тысяч трудоспособных людей, включая высокопрофессиональных ремесленников и успешных торговцев, отметил историк. Словосочетание «Варфоломеевская ночь» стало нарицательным для обозначения массовых, ничем не оправданных зверств», — подытожил Виталий Захаров.

Екатерина Медичи. Итальянская волчица на французском троне. Что такое Infoteach. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной. Любой посетитель сможет найти необходимую для себя информацию. Основа этой страницы находится в Вики. E-mail: admin infoteach.

Гражданская война во Франции

Вспыхнувшая после этого первая религиозная война шла с переменным успехом. И всего за одну ночь, получившую название Варфоломеевской.

А что же королевская власть? Последние монархи из дома Валуа оказались неспособны эффективно править страной. Недуги возможно, результат наследственного сифилиса сводили их в могилу одного за другим.

Как и большинство гражданских войн, борьба между французскими католиками и гугенотами сопровождалась насилием по отношению к мирному населению. Иногда уничтожались целые деревни, за то что их жители были «папистами» или «еретиками». Дюма «Три мушкетёра». Тот сидел около дороги в засаде с аркебузой и если видел католика, то становился протестантом, а если протестанта — превращался в католика... Варфоломеевская ночь 15 августа 1570 г.

Вновь гугенотам гарантировали свободу вероисповедания и возможность проводить богослужения в двух городах каждой провинции Франции, а также право занимать государственные должности. Вдовствующая королева-мать Екатерина Медичи, фактически управлявшая страной все эти нелёгкие годы, решила примирить враждующие стороны. Последний считался одним из лидеров протестантской партии. Гугенотам предложили и другие уступки — они были приближены ко двору. Составили проект войны с Испанией: это должно было «трудоустроить» французское дворянство.

Командующим армией предполагалось назначить другого вождя протестантов — адмирала Гаспара де Колиньи. Французский историк Мишле называл адмирала Колиньи «идолом провинциального дворянства». Адмирал отличался честностью, мужеством, прямотой и государственным умом. Но такие планы не могли не вызвать недовольства как со стороны католиков, так и со стороны Испании. Согласование брака между Генрихом Наваррским и Маргаритой Валуа оказалось нелёгким делом.

Ведь речь шла об официальном союзе католички и протестанта! Екатерине Медичи даже пришлось сфабриковать письмо от французского посла в Риме о том, что Папа якобы дал согласие на этот брак. На свадебную церемонию съехалось множество дворян-гугенотов, что вызвало подозрения католиков. Дело шло к кровавой развязке. Мастерская Яна ван Равестейна.

Портрет Гаспара де Колиньи. Между 1609 и 1633 гг. Приписывается Ф. Портрет Генриха III. Это был сигнал, по которому католики Парижа бросились избивать гугенотов — как своих соседей, так и гостей, съехавшихся на свадьбу Генриха и Маргариты.

Во время резни погибло и немало иностранцев, в основном немцев и фламандцев. Число жертв погрома точно не известно — оно варьируется от 3 до 9 тыс. Тот предложил им выбор между «обедней, смертью или Бастилией». Генрих Наваррский сразу же узрел преимущества католической веры, а вот принц де Конде заколебался, и его чуть было не зарезал взбешённый король. Руку монарха отвела Екатерина Медичи, видевшая в вождях гугенотов противовес усилившимся Гизам.

Избиения протестантов шли и в других городах Франции. Испанский посол так описывал события Варфоломеевской ночи в письме Филиппу II: «Когда я это пишу, они убивают всех, они сдирают с них одежду, волочат по улицам, грабят их дома, не давая пощады даже детям. Да будет благословен Господь, обративший французских принцев на путь служения его делу! Да вдохновит он их сердца на продолжение того, что они начали! Варфоломеевская ночь.

Парижская бойня потрясла Европу. Почему же Варфоломеевская ночь произвела такое впечатление на современников? Ведь подобные избиения иноверцев не были редкостью в истории того времени. Во-первых, кровавые события произошли в столице Франции — одном из крупнейших городов Европы, что гарантировало широкую огласку. Даже царь Московии Иван IV Грозный, не входивший в число ведущих гуманистов столетия, узнав об этих событиях, осудил их в письме императору Максимилиану II.

Во-вторых, жертвами той страшной ночи оказались приглашённые на свадьбу гости, и это обстоятельство придало случившемуся оттенок предательства. Наконец, среди погибших были представители знатнейших дворянских родов Франции, что не могло пройти незамеченным. Мотивы этой резни до сих пор являются предметом пристального внимания историков. Первоначально французскому двору, который счёл верхушку партии гугенотов уничтоженной, было выгодно представлять Варфоломеевскую ночь актом религиозного рвения и заранее спланированной акцией. Тезис о вероломном заговоре католиков поддерживали и многочисленные протестантские памфлеты.

Но уже осенью 1572 г. Екатерина Медичи даже утверждала, что она дала согласие только на «устранение» трёх-четырёх лидеров гугенотов, включая адмирала Колиньи, а остальные — жертвы «перегибов на местах». Но свидетельств «заговора гугенотов» нет, эта версия шита белыми нитками. Смерть адмирала Колиньи. Так что же случилось 24 августа 1572 г.

Вероятнее всего, Варфоломеевская ночь явилась реакцией «политиков» на усиление партии гугенотов. Екатерина Медичи, центральная фигура этих событий, заключила сделку с лидерами католического лагеря — кланом де Гизов, преследуя две цели. Во-первых, она стремилась избежать затяжной и кровопролитной войны с Испанией за Нидерланды , за которую ратовал Колиньи. Во-вторых, хотела по возможности максимально ослабить лагерь гугенотов, чтобы положить конец гражданской войне. Если так, то её расчеты не вполне оправдались.

Войны с Испанией действительно удалось избежать в то же время ухудшились отношения с протестантской Европой. Однако гражданская война во Франции разгорелась с новой силой. Уцелевшие протестанты заперлись в своих крепостях и вооружились против королевских войск и отрядов католиков. Юг, включая и его католическое меньшинство, фактически отделился от Французского королевства. Там возникла Гугенотская конфедерация — союз дворянства и городов — со своими финансами и армией.

Наверное, ведущие французские политики в ту пору ощущали своего рода дежавю. Усиление лагеря Гизов после Варфоломеевской ночи вскоре вызвало очередное сближение «политиков» и гугенотов. Реагируя на сближение между гугенотами и правительством, партия Гизов основала в 1576 г. Католическую лигу. Первоначально эта организация влачила убогое существование.

Но по мере нарастания кризиса число сторонников Лиги увеличивалось за счёт недовольного городского населения. Рост налогов, инфляция и непрекращающийся хаос привели к тому, что против королевской власти под знамёнами Лиги выступил и север Франции. Утро у ворот Лувра. Средства на войну давало купечество, а дворянство находило им достойное применение. Власть лишившейся подданных династии Валуа повисла в воздухе.

Генрих де Гиз, герцог Лотарингский. В 1576 г. Ради этого он буквально бежал с польского престола, на который его избрали за год до смерти Карла IX. В ночь с 18 на 19 июня Генрих III выскользнул из Краковского замка и три дня без отдыха скакал до границы, спасаясь от своих верноподданных Возможно, он совершил ошибку. Как и его братья, Генрих не был способен управлять страной.

К тому же, согласно очередному перемирию, подписанному в 1576 г. Юг отошёл Генриху Наваррскому и Конде, север — Гизам. Место короля Генриха III в соглашении оговорено не было. Король уединился в Лувре под охраной 45 гасконских дворян. Своё время он делил между охотой и фаворитами.

Подробности любовных игр короля памфлетисты Католической лиги старательно доводили до сведения парижан. Король не имел детей, а следовательно, после его смерти власть должна была перейти от династии Валуа к другому знатному роду. Основными претендентами на престол являлись Генрих Наваррский — лидер гугенотов и Генрих Гиз — лидер Католической лиги. Стремясь удержаться у власти, Генрих III пытался маневрировать между враждующими группировками. Но страх перед массовым движением побудил его в 1585 г.

Но эдикт произвёл эффект, обратный ожидаемому. Католики были возмущены идеей компромисса как такового; Парижский парламент отказался ратифицировать эдикт [1]. Гугеноты же считали сделанные им уступки недостаточными и продолжали захват храмов и проведение своих служб в городах. В этой ситуации любое малозначительное столкновение могло стать поводом к масштабной гражданской войне. События в Васси[ править ] 1 марта 1562 года Франсуа де Гиз проезжал через городок Васси на территории своих владений. Он возвращался из Жуанвиля, где навестил свою мать, но его сопровождал сильный вооружённый отряд. В Васси герцог хотел отстоять мессу, но выяснилось, что в риге рядом с церковью собрались около тысячи местных гугенотов; это было безусловным нарушением Сен-Жерменского эдикта.

В воспоминаниях Гиза герцогу Вюртембергских , которые легли в основу католического рассказа, он сообщает, что при попытке осмотреть храм ему оказали сопротивление, и аркебузиры были обстреляны изнутри по его людям. Слово резня, которое раньше на французском языке относилось к блоку и ножу мясника, войдет в лексикон в новом значении. Дальнейшая резня и восстание Резня сразу же после этого спровоцировала дальнейшее религиозное насилие. Дальнейшие массовые убийства произойдут в Кастельнодари и Бар-сюр-Сен в начале 1562 года. Гугеноты, участвовавшие в попытке или успешном захвате таких городов, как Руан и Труа будут утверждать, что их действия были необходимы, чтобы не допустить резни, как прихожан Васси. Спираль войны Совершив резню и вопреки полученным инструкциям Екатерины Немедленно явившись в суд, Гиз продолжил путь в Париж, где, узнав о его действиях, католическое население оказало ему героический прием. Екатерина как регент, видя опасный потенциал магнатов в городе, приказала ему и лидеру партии гугенотов, принцу Конде покинуть Париж, однако Гиз отказался это сделать. В ответ на это и на резню Конде двинулся на Орлеан , захватив его 2 апреля и несколько дней спустя выпустив манифест, в котором в оправдание своего восстания будет цитироваться «жестокая и ужасная бойня, устроенная в Васси в присутствии М. Через несколько дней на Кальвинистском Синоде Орлеана он будет провозглашен защитником всех кальвинистских церквей в Королевстве. Первая французская религиозная война Основные сражения войны произошли в Руане, Дре и Орлеан. При осаде Руана май — октябрь 1562 г. В битве при Дре декабрь 1562 г. Конде был захвачен Гизами, а Монморанси , генерал-губернатор, был захвачен противниками короны. Поскольку он был убит вне прямого боя, Гиз посчитал это убийством по приказу врага герцога, адмирала Колиньи. Народные волнения, вызванные убийством, вкупе с сопротивлением Орлеана осаде, вынудили Екатерину Медичи заключить перемирие, в результате чего Амбуазский эдикт от 19 марта 1563 года.

Религиозные (гугенотские) войны во Франции

В этой обстановке произошли убийства в Васси, положившие начало открытой войне гугенотов с католиками. Франсуа Г из проезжая с отрядом мимо местечка Васси (1 марта 1562 г.) напал на толпу гугенотов, распевавших в риге свои религиозные песнопения. 1 марта 1562 года губернатор Шампани Франсуа де Гиз, проезжая город Васси, услышал, как в городском амбаре собравшиеся протестанты громко распевают псалмы, явно нарушая январский эдикт. Солдат, посланных разогнать это собрание, встретили камнями и черепицей. Ответ: Резня в Васси (фр. Le massacre de Wassy) — массовое убийство католиками французских протестантов в городке Васси в Шампани, произошедшее 1 марта 1562 года. 6. Широкомасштабные гражданские войны во Франции начались после резни гугенотов в местечке Васси 1 марта 1562 года, которая была. Резня в Васси 1 марта 1562 года. Это был в целом, очень даже неплохой для своего времени документ, потому что не так давно, при безвременно почившем отце Карла, Генрихе II, и старшем брате Франциске II, делами гугенотов занимались «огненные палаты». Эта попытка была сорвана Гизами; 1 марта 1562 года отрядом лотарингского герцога Франциска Гиза были убиты в местечке Васси в Шампани молившиеся кальвинисты, что послужило сигналом к открытым военным действиям.

Резня в Васси

Дорогой, в одно из воскресений, он остановился близ Васси, деревни в Шампаньи, чтобы прослушать обедню, которую служил его капеллан. Во время службы, в отдалении послышалось пение, раздававшееся из сарая, в котором около тысячи протестантов собрались на молитву. Было убито более 20 и ранено около 100 человек. В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет (1562—1598). Серия последовавших сражений завершилась подписанием Амбуазского мира (или Амбуазского мирного договора) в следующем году, 19 марта 1563 года. События, связанные с резней Васси, были классно изображены в серии из сорока гравюр, опубликованных в Женеве семь лет спустя. Начало открытой гражданской войне положили события в местечке Васси в Шампани. В марте 1562 года отряд Франсуа де Гиза, проезжая мимо религиозного собрания гугенотов, устроил резню, в которой пострадало около двух сотен человек. 1 марта 1562 года губернатор де Гиз проезжал городок Васси, в котором совершали богослужение гугеноты. Семинар посвящен первому этапу Религиозный войн с марта 1562 по март 1563 года.

Резня в Васси - Massacre of Vassy

Гугенотские войны (1562—1598) начались в местечке Васси 1 марта 1562 года нападением герцога Гиза и его вооруженной свиты на собрание гугенотов во время их молитвы. Васская резня 1562 года, гравюра Франца Хогенберга. Резня Васси (1 марта 1562) — убийство большого числа французских протестантов (гугенотов) в городке Васси, на северо-востоке Франции. Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с. -в. -нем. eitgenôz — собрат, соратник, союзник2.1 марта 1562 года в селении Васси (Шампань.

Религиозные (гугенотские) войны во Франции

Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с. -в. -нем. eitgenôz — собрат, соратник, союзник2.1 марта 1562 года в селении Васси (Шампань. 1 марта 1562 года, возвращаясь из Лотарингии в Париж, герцог Франсуа де Гиз вместе с отрядом вассалов напал на общину гугенотов, собравшихся на молитву у местечка Васси. Там, в небольшом местечке Васси, в 1562 г. кардинал Гиз учинил расправу уже над мирными гугенотами, собравшимися для отправления культа. События в Васси положили начало открытой войне. Резня в Васси 1 марта 1562 года. Это был в целом, очень даже неплохой для своего времени документ, потому что не так давно, при безвременно почившем отце Карла, Генрихе II, и старшем брате Франциске II, делами гугенотов занимались «огненные палаты».

Резня Вассы

Одним из главных свидетелей стал местный житель, Иван Петрович, который в то время находился на поле подальше от поселения, наблюдая за своим стадом. Он заметил яркий свет, который возник в небе над Васси, и сразу же привлек его внимание. Мужчина рассказал, что свет был настолько ярким, что смог осветить всю округу. Затем он увидел странную фигуру, похожую на человека, облеченного в яркий мантийный плащ. Фигура парила в воздухе и медленно приближалась к поселению. Другой свидетель, Александра Ивановна, была в своем доме, когда событие началось.

Она вспоминает, как внезапно все в ее доме начало трястись, словно от землетрясения. Затем она услышала странные звуки, похожие на шипение и шелест.

На стороне гугенотов выступили Швеция, Дания, Англия и германские княжества, а католиков поддержал папа римский Сикст V.

Войны велись с переменным успехом и повлекли за собой большие жертвы. Генрих III был убит монахом-протестантом Ж. На французский трон взошел вождь гугенотов Генрих IV Бурбон, принявший католичество «Париж стоит мессы».

Гугеноты получили право занимать государственные должности, свободно отправлять свой культ везде, кроме Парижа, иметь своих представителей при дворе и армию в двадцать пять тысяч человек; им предоставлялось во владение двести городов; государство обязалось выделять средства на их богослужебные нужды. В результате Религиозных войн во Франции возникло своеобразное гугенотское государство в государстве и установилась относительная религиозная терпимость. Однако сам Генрих IV, прекративший межконфессиональную вражду во Франции, был убит католиком-фанатиком Равальяком 14 мая 1610 г.

Королевская власть сумела выстоять и вскоре восстановила свои прежние позиции.

Генрих и Марго были помолвлены еще в раннем детстве. В столицу, естественно, прибыли виднейшие вожди протестантской партии. В частности, прославленный адмирал Гаспар де Колиньи, виновник убийства Франсуа де Гиза. Как показало развитие событий, католическая партия во главе с Екатериной Медичи и Гизами подготовила гугенотам ловушку.

Де Колиньи оказывал определенное влияние на Карла, в частности пытался убедить его, что необходимо поддержать нидерландских повстанцев в противовес Испании. Он уверял, что эта война сплотит французов и удержит их от междоусобиц. Тесные отношения гугенотского лидера и короля не устраивали Екатерину. Стреляли из дома герцога Гиза. Адмирал чудом остался жив, поскольку в момент выстрела нагнулся поправить обувь.

Ему раздробило руку и оторвало палец. Гугеноты негодовали, король оправдывался и выслал Гиза из Парижа. Но вечером следующего дня герцог тайно вернулся. Католические лидеры решили устроить массовую расправу. Слабохарактерный монарх дал свое согласие на это, поскольку злополучное покушение на адмирала загнало его в политический тупик.

Гугеноты требовали слишком многого, а радикальные католики могли поднять войну против самого короля. В принятии решения помимо Карла и его матери участвовали брат короля герцог Анжуйский, маршал Таван, канцлер Бираг и еще несколько вельмож.

Де Колиньи оказывал определенное влияние на Карла, в частности пытался убедить его, что необходимо поддержать нидерландских повстанцев в противовес Испании. Он уверял, что эта война сплотит французов и удержит их от междоусобиц. Тесные отношения гугенотского лидера и короля не устраивали Екатерину. Стреляли из дома герцога Гиза. Адмирал чудом остался жив, поскольку в момент выстрела нагнулся поправить обувь. Ему раздробило руку и оторвало палец. Гугеноты негодовали, король оправдывался и выслал Гиза из Парижа.

Но вечером следующего дня герцог тайно вернулся. Католические лидеры решили устроить массовую расправу. Слабохарактерный монарх дал свое согласие на это, поскольку злополучное покушение на адмирала загнало его в политический тупик. Гугеноты требовали слишком многого, а радикальные католики могли поднять войну против самого короля. В принятии решения помимо Карла и его матери участвовали брат короля герцог Анжуйский, маршал Таван, канцлер Бираг и еще несколько вельмож. В ночь с 24 на 25 августа началась резня гугенотов, вошедшая в историю как Варфоломеевская ночь 24 августа отмечался День св. Вооруженный отряд во главе с Гизом проник в дом Колиньи. Герцог собственноручно выбросил тело убитого адмирала из окна.

Истоки религиозного конфликта

  • Религиозные войны во Франции
  • События в Васси
  • Урок 3: Религиозные войны и укрепление монархии во Франции
  • Тайна происшествия
  • Резня Вассы

Первый период религиозных войн. 1562–1572 годы

Первым подозреваемым стал Андрей Иванович, местный купец, известный своим жестоким характером и отсутствием моральных принципов. Его имущество находилось слишком близко к месту происшествия, а также свидетели видели его вблизи часто, когда происходили странные явления. Он также был известен своей завистью и желанием уничтожить своих конкурентов. Другим подозреваемым стало братство чернокнижников, которое тайно проводило свои ритуалы в лесу около Васси. Их искреннее увлечение темной магией и желание завладеть мощными искусствами могли привести их к осуществлению зловещих деяний. Внушительный список чернокнижников был раскрыт и внимательно изучен следствием. Не менее подозрительным был местный священник, отец Иван. Большинство жителей Васси замечали его странные поступки и необычное поведение. Он был известен своей негодностью и частыми срывами, а также его недостойными деяниями. Тогда всплыли слухи о его связи с дьяволом и могучей черной магией.

Следствие также обращало внимание на местных жителей, которые могли иметь собственные мотивы для разрушения мира Васси. Некоторые из них были свидетелями таинственных явлений и имели доступ к месту происшествия. Подозреваемые включали различные профессии и положения в обществе, разнообразные мотивы и интересы. Необходимо отметить, что все подозреваемые отрицали свою причастность к ужасным событиям, и доказательства в их отношении были недостаточными для установления окончательной истины. Обостренный интерес к этой трагедии сохранился и по сей день, и многие исследователи продолжают искать ответы, чтобы разгадать тайны местечка Васси. Ключевые свидетели: какие показания дали? В ходе расследования загадочных событий, произошедших в мартовскую ночь 1562 года в местечке Васси, было допрошено несколько ключевых свидетелей. Их показания помогли раскрыть некоторые тайны и приблизиться к истине. Иван Кузнецов, местный житель: свидетель заявил, что в ночь с 16 на 17 марта услышал странный шум, похожий на шажки и стоны, и увидел тень скрывающегося фигуранта.

По его словам, фигурант был невысокого роста и одет в темную одежду.

Кровавый совет исп. Tribunal de los Tumultos, нидерл.

Совет был учреждён 6 сентября 1567 года испанским наместником герцогом Альбой и генеральным прокурором Якобом Гессельсом, по приказу короля Филиппа II — как орудие подавления гражданских и религиозных свобод. Основным местом... Гражданское устройство духовенства фр.

Бидаш фр. Bidache — полуразрушенный феодальный замок и приход в Лабурдане, в 30 км восточнее Байонны, на протяжении веков принадлежавшие баронскому роду Грамонов. При старом режиме Грамоны держали Бидаш в состоянии правовой неопределённости, заявляя о суверенитете этого «пограничного княжества», что привлекало в его пределы диссидентов и оппортунистов со всей Франции.

Dauphin , полностью дофин Франции фр. Dauphin de France или дофин Вьеннский фр. Dauphin de Viennois — с XIV века титул наследника французского престола но только потомка правящего короля.

Бой тридцати англ. Combat of the Thirty, фр. Combat des Trente — знаменитый эпизод Столетней войны, представлявший собой пеший поединок английских рыцарей и сквайров, а также их немецких, фламандских и бретонских союзников, с одной стороны, против тридцати бретонских французских рыцарей и оруженосцев с другой, который состоялся 26 марта 1351 года во время так называемой войны за бретонское наследство.

Этот бой стал одним из самых знаменитых эпизодов войны, хотя сведения относительно причин, места... Графство Бри фр. Политика присоединений фр.

Восстание майотенов , или Восстание молотобойцев фр. Началось во многом под влиянием победы гентцев под предводительством Филиппа ван Артевельде в сражении на Беверхоутсфельд Осиновых полях близ Брюгге 3 мая 1382 года, и закончилось после их полного поражения. Несмотря на то...

Парижский парламент — высший судебный орган во Франции старого порядка. С XV века — наиболее значимый среди провинциальных парламентов, создававшихся по его образу и подобию в различных регионах страны. Термин возник в 1561 году.

Иконоборческое восстание нидерл. Beeldenstorm — массовые антикатолические беспорядки, прокатившиеся по ряду районов Фландрии в августе 1566 года. Послужили прологом Восьмидесятилетней войны.

Зачинщиком беспорядков, начавшихся 11 августа, был Амбруаз Вилье. Однако в Люксембурге и Артуа были сформированы отряды ополченцев, которые выступили против погромов. В ходе восстания ущерб был нанесен 5500 церквям и монастырям.

Это предполагало расширение прав гугенотов и ограничение влияния семьи де Гизов , которая возглавляла ультракатолическую партию. В январе 1562 года был опубликован Сен-Жерменский эдикт , впервые разрешавший гугенотам отправлять их культ, но только за пределами городских стен и не в дни католических праздников, и обязывавший их оставить захваченные ранее католические храмы. Но эдикт произвёл эффект, обратный ожидаемому.

Католики были возмущены идеей компромисса как такового; Парижский парламент отказался ратифицировать эдикт [1]. Гугеноты же считали сделанные им уступки недостаточными и продолжали захват храмов и проведение своих служб в городах. В этой ситуации любое малозначительное столкновение могло стать поводом к масштабной гражданской войне.

События в Васси 1 марта 1562 года Франсуа де Гиз проезжал через городок Васси на территории своих владений. Он возвращался из Жуанвиля, где навестил свою мать, но его сопровождал сильный вооружённый отряд.

Корона перешла к его младшему десятилетнему брату Карлу IX.

Регентом при нём стала Екатерина Медичи. Она старалась предотвратить нарастание религиозного противостояния и в 1562 году издала Сен-Жерменский эдикт, официально дарующий гугенотам право на богослужение вне стен городов и в частных домах. Семья Гизов не собиралась смиряться с укреплением положения гугенотов.

Вскоре после издания Сен-Жерменского эдикта они устроили в Васси погром протестантов, жертвами которого стали около 60 человек. Это событие историки называют началом эпохи религиозных войн во Франции. За последующие восемь лет между католиками и гугенотами произошло три гражданские войны.

По словам историков, гугеноты во Франции существенно уступали по численности католикам и не могли добиться уверенной победы на поле боя, однако их стойкость и решительность не давали католической партии завоевать решающее преимущество. В 1570 году благодаря усилиям Екатерины Медичи был подписан Сен-Жерменский мир. Гугеноты получили право на богослужение в предместьях двух городов каждого губернаторства, возможность официально занимать государственные должности и контроль над несколькими крепостями.

Один из лидеров гугенотов, адмирал Гаспар де Шатийон Колиньи, был призван ко двору. Гугеноты были чрезвычайно активны и убедительны. Религиозные свободы могли привести к потере католической церковью части паствы и территорий», — подчеркнул в разговоре с RT профессор МПГУ Виталий Захаров.

Но свадьба всё же состоялась 18 августа 1572 года. Также по теме «Эксплуатация целого материка»: как началась колонизация Северной Америки 400 лет назад у побережья Северной Америки стало на якорь английское судно «Мейфлауэр», доставившее из Европы группу английских... На торжества, связанные с бракосочетанием Генриха и Маргариты, в Париж съехались активные представители партии гугенотов со всей Франции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий